Как ресурс форсунок зависит от качества дизельного топлива и фильтра?

Ремонт форсунок на фирме "Сервисцентр"

Как показывает практика — напрямую!

Дизельное топливо выполняет три основные задачи:
— Обеспечивает энергией
— Охлаждает топливную аппаратуру
— Смазывает прецизионные части топливного насоса и инжекторов.

Качество дизельного топлива влияет на эмиссию выхлопных газов и уровень загрязнения масляной системы.

Теперь немного о системе впрыска Common Rail «CR». Плюсом данной системы является большой диапазон регулировки давления топлива и впрыска. Достигается это благодаря тому, что процесс создания давления и самого впрыска разделен.
В «CR» происходит прямой впрыск в камеру сгорания минуя попадание во впускной коллектор. Клапан дозировки топлива устанавливает количество топлива необходимое двигателю в данный момент работы (в зависимости от режима езды). Затем датчик давления топлива регулирует нужное давление. ТНВД создает высокое давление в топливной системе и передает его на топливную рампу. Топливная рампа накапливает топливо, сохраняя давление, распределяет топливо по форсункам и гасит колебание давления от ТНВД.

Преимущество данных двигателей заключается в высокой экономичности расходуемого топлива без потери крутящего момента и мощности автомобиля, а также в более простой конструкции, к примеру форсунка системы Bosch состоит из порядка 20 деталей, в то время как Delphi даже не дотягивает до 10.

Главным недостатком данной системы являются очень высокие требования к качеству топлива, т. к. выходит из строя это детище Delphi в 90% случаев именно по причине некачественного топлива из-за присутствия посторонних примесей.

К сожалению, наше отечественное дизельное топливо значительно отличается от европейского биодизельного топлива, на котором эти моторы, при своевременном прохождение ТО служат европейцам весь срок службы. Поэтому в Украине данные двигатели немного чаще требуют ремонта. Средний ресурс форсунок — 120 000 — 150 000 км.

К сожалению, наше отечественное дизельное топливо значительно отличается от европейского биодизельного топлива, на котором эти моторы, при своевременном прохождение ТО служат европейцам весь срок службы. Поэтому в Украине данные двигатели немного чаще требуют ремонта. Средний ресурс форсунок — 120 000 — 150 000 км.

Если форсунка вышла из строя и недоливает — Ваш двигатель начнет троить. Но куда хуже когда форсунка начинает заливать цилиндр. Это грозит возникновением детонации в цилиндре и, как следствие, разрушение всех сопряженных узлов и деталей цилиндро-поршневой группы двигателя, а также к термическому разрушению турбокомпрессора.

Разрушение турбокомпрессора приводит к тому, что в цилиндры начинает попадать масло, которое вызывает резкое повышение температуры и как следствие оплавление поршней, наконечников распылителей форсунок и двигатель окончательно выходит из строя.

Но не всегда плохое топливо становится причиной поломки двигателя автомобиля. Иногда причиной является попадание влаги в топливную систему. Как известно топливный насос высокого давления (привычная для всех аббревиатура ТНВД) смазывается непосредственно маслами содержащимися в дизельном топливе и при попадании туда влаги образуется коррозия из-за которой топливный насос гонит по системе металлическую стружку или пыль, которая в свою очередь забивает форсунки и всю топливную систему. Для профилактики появления влаги рекомендуется замена топливного фильтра каждые 10 000 км пробега.

Топливные фильтры сегодня представляют собой высокотехнологичные компоненты, обеспечивающие долгосрочную защиту систем впрыска. Впервые появившись в 1930 году, конструкция фильтров постоянно улучшалась, чтобы соответствовать повышающимся требованиям к чистоте топлива. Современные фильтрующие элементы способны улавливать мельчайшие продукты загрязнений и различные примеси топлива.

Качественная фильтрация дизельного топлива и отделение воды способствуют защите ТНВД, инжекторов и клапанов системы впрыска от повреждений и коррозии. Именно поэтому дизельные фильтры разрабатываются с фильтрацией частиц до 2мкм. Благодаря им система Common Rail функционирует на высоком уровне надежности.

Другой областью применения фильтров биодизельные двигатели и двигатели гибридных автомобилей. Биодизельное топливо подразумевает больший процент содержания воды в составе, что существенно затрудняет процесс ее отделения. Именно поэтому материалы, из которых изготовлен сам фильтр, и изолирующие материалы внутри него разрабатываются с особой тщательностью.

Система Common Rail является довольно сложным техническим изделием и самостоятельный ремонт с подручным инструментом практически невозможен. Например на «реношный» мотор устанавливается порядка 20 видов форсунок, каждая из которых имеет свой уникальный номер, необходимый для корректного распознавания блоком управления самой форсунки.

Поэтому мы предлагаем ремонт в нашем сервисе, где квалифицированные сотрудники со всеми необходимыми знаниями и опытом отремонтируют и отрегулируют форсунки на сертифицированном фирмой DELPHI оборудовании, которое позволяет присвоить каждой отремонтированной форсунке новый уникальный  C2I/C3I код. Благодаря этому мотор будет работать как новый, конечно при условии, что все остальное тоже исправно.